Бельгийская компания FlyingGroup (штаб-квартиры в Антверпене и Люксембурге) подводит итоги первых месяцев эксплуатации своего нового бизнес-джета Pilatus PC-24. Первый самолет был внесен в АОС оператора в конце августа и с тех пор стал настоящим флагманом, комментируют в компании.

Главный операционный директор Юрген ван Кампенхаут в последнее время очень загружен, но хотел бы, чтобы полетов было еще больше. «После провальных марта, апреля и мая мы видим робкое восстановление чартерного рынка Европы. Сейчас мы летаем довольно много по сравнению с весенним периодом, но это касается только рынка Старого Света. Мы еще очень далеки от показателей прошлых лет, особенно по трансатлантическому трафику. У нас было несколько рейсов в США, но они были сопряжены с массой «нововведений»: специальные разрешения и особые договоренности с таможней в США. В настоящее время подготовка к полету занимает в четыре раза больше времени, чем это было до коронавируса. Нам нужно проверить и согласовать кучу административных документов, ознакомиться с массой постоянно меняющихся ограничений. В итоге рейс действительно становится очень сложным, а на кону – репутация компания», — сетует Кампенхаут.

«Однако наш новый PC-24 работает блестяще. Мы видим новых клиентов, которые раньше не летали частными самолетами. Кроме того, есть клиенты, которые пользовались услугами бизнес-авиации периодически, но сейчас стали нашими постоянными клиентами в силу отсутствия коммерческих рейсов. PC-24 является относительным новичком на рынке. Я бы сказал, что если вы сравните его в своем классе, он немного дороже в эксплуатации, чем CJ3+ или Phenom 300, с точки зрения прямых эксплуатационных расходов, но, с другой стороны, его кабина более просторная. Это совсем другой самолет. Я бы сказал, что мы примерно на 10% дороже, чем CJ3+, но PC-24 определенно более популярен как с точки зрения салона, так и с точки зрения привлекательности. Эта модель еще не получила широкого распространения в Европе для чартера, так что я думаю, что у него блестящие перспективы». В сентябре бизнес-джет налетал почти 60 часов.

Читайте также  Vertis Aviation добавил в свой чартерный парк G450

Ван Кампенхаут и его коллеги ожидали, что рынок откроется к июню, и этот прогноз подтвердился. «У нас было достаточно много свободных самолетов», — объясняет он. «В сегменте CJ3 и M2, которые у нас есть, компания превзошла прошлогодние показатели в июле и августе. Мы налетали от 80 до 90 часов на каждом самолете в месяц».

«Мы знаем, что остальная часть рынка возвращается. Самолеты дальнего действия, такие как Falcon 900, 7X и 8X, тоже летают, но в основном в пределах Европы, потому что существуют ограничения, а возвращение в Шенгенскую зону является довольно «строгим и проблематичным». В Бельгии, если вы выезжаете из Шенгенской зоны, вам необходимо отправиться на карантин, независимо от того, откуда вы приехали. Таким образом, люди не очень-то хотят летать за ее пределы, и большая часть нашего флота более или менее остается в Европе, с некоторым корпоративным трафиком в США, Африке и на Ближнем Востоке.